Почему одни люди обращаются к Богу, а другие — нет, в чем причина этого? В седьмой главе «Бхагавад-гиты» Кришна объясняет это. Если человек живет, руководствуясь только своими привязанностями и неприязнью (иччха и двеша), то рано или поздно этот человек окажется в иллюзии и будет думать, что он сам определяет свою жизнь, не понимая, что на самом деле за всем в этом мире стоит Бог. Карма — это деятельность, продиктованная нашими эгоистическими желаниями. Введенная в заблуждение, душа без конца вертится в этом круговороте кармы. Как разорвать этот заколдованный круг и обрести решимость стать ближе к Кришне?
Движущей силой для изменения человека является общение, а не наши собственные усилия. Из заколдованных кругов кармы очень легко вырваться благодаря общению. Когда мы видим человека, который счастлив, который понимает, что Бог на самом деле ждет нас и хочет, чтобы мы пришли к Нему, если мы слушаем такого человека, находимся в его ауре, то естественным образом наше сознание незаметно для нас начинает перестраиваться.
Как можно распознать святого человека? История о молодом царе, который хотел узнать, насколько хорошо он правит царством. В присутствии святого человека дурные качества покидают наше сердце.
Ответы на вопросы:
1. Иногда мы оказываемся физически близко к святому человеку, но ничего у нас не меняется. Каким должно быть это общение, чтобы был результат?
2. Мне страшно, потому что я вынужден общаться не только со святыми.
3. Можно ли установить такое общение со святым человеком, если нет возможности общаться с ним лично, с помощью молитвы, представления его образа, и даст ли это такой же результат?
4. Почему Шрила Прабхупада в Америке смог привлечь всех тех хиппи, а в Индии до тех пор никого не мог привлечь?
5. Понимая, что мне нужно общение со святым человеком, нужно ли думать о том, хочет ли этот садху общаться со мной?
6. Как правильно общаться с непреданными? История о крокодиле и обезьянке.
7. Вопрос об общении с близкими родственниками-непреданными.
8. Вопрос о меняющихся правилах этого мира, как понять, что хорошо, а что плохо?