Код сампрадаи. Лекция 9

17 июня 2016 | Москва |
Длительность: 1:48:41
thumbnailplay

"Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 7.122 с комментарием Шрилы Прабхупады.

Шрила Бхакти Вигьяна Госвами бъясняет ошибочность философии Шанкарачарьи, подробно разбирая и анализируя ее различные положения. Опираясь на ачарьев-вайшнавов прошлого, Махарадж опровергает выводы адвайта-веданты, вместе с тем объясняя, зачем Шанкарачарья был послан распространить эту философию.

Причина прихода Шанкарачарьи - необходимость восстановления авторитета Вед. Объяснение философии имперсонализма. Условия, позволяющие человеку обрести опыт познания Брахмана. Брахман, который невозможно постичь с помощью ума, речи и чувств, можно познать, услышав о Нем от того, кот имеет опыт познания Брахмана. А человек, желающий обрести этот опыт, в свою очередь должен обладать четырьмя качествами:
1) вивека - способность отличать материю от духа;
2) вайрагья - отсутствие привязанности к этому миру;
3) сат-сампати - шесть богатств контроля над умом;
4) мумушку - очень сильное стремление к освобождению.

Философия адвайта-веданты с точки зрения шести разделов ведической философии. Причины популярности философии имперсонализма. Основной причиной ее популярности является то, что людей с демоничным атеистическим складом ума привлекает возможность считать себя духовными и при этом оставаться независимыми от Бога.

Проблемы философии майявады:
1) людям очень сложно принять нереальность мира, безличная концепция неестественна сама по себе, так как не соответствует реальности;
2) в этой философии нет места каким-либо эмоциям, тогда как эмоции, молитвы и т.д. являются неотъемлемыми характеристиками живого существа.

Философия Шанкарачарьи - скрытый атеизм. Нам нужно хорошо знать, что такое майявада, чтобы различить ее в себе и избавиться от нее. Причина популярности майявады в том, что она даёт возможность почувствовать себя духовным и при этом остаться независимым.

Опровержение философии Шанкарачарьи в соответствии с Дживой Госвами. Джива Госвами отталкивается от положения адвайта-веданты о том, что существует только три вида реальности: абсолютная реальность (Брахман), эмпирическая реальность (этот мир) и субъективная реальность (сны, иллюзии и т.д.). В соответствии с философией майявады, абсолютную реальность, Брахман, ограничивают упадхи, и Джива Госвами, пытаясь понять, к какой из трех видов реальности они относятся, приходит к выводу о несостоятельности данной философии.

Входит в подборки

Код сампрадаи