Код сампрадаи. Лекция 7

11 июня 2016 | Москва |
Длительность: 1:53:16
thumbnailplay

"Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 7.114 с комментарием Шрилы Прабхупады.

Для того, чтобы загрузить в нас программу бхакти, следует сначала очистить наш жёсткий диск от вируса философии майявады. Причина этих вирусов – наша зависть к Господу.

Положения, являющиеся следствиями непризнания сат-карья-вады, предсуществования следствия в причине:
- сознание появляется из материи;
- изначальная бесформенная причина может породить формы этого мира;
- человек может создать что-то новое, чего не существовало раньше;
- история представляет собой прогресс, прямое движение вперёд;
- время линейно, а не циклично;
- смысл человеческой жизни в том, чтобы быстрее идти вперёд;
- можно поступать плохо и избежать негативных последствий.

Положения сат-карья-вады:
- причина и следствие реально существуют, следствие это внешнее временное проявление причины;
- причина сама по себе не меняется, даже когда приобретает форму следствия;
- следствие это видоизменение причины, меняется название, форма, функция, но суть остаётся;
- следствие не отлично от своей причины.

Веданта сейчас единственная реально существующая философская школа. Обзор четырех частей "Веданта-сутры".
Критерии любой формализованной логической системы, качества самоочевидности:
- полнота;
- непротиворечивость (естественное толкование).

Общие положения всех школ Веданты:
- основа – положения Упанишад, "Веданта-сутры", "Бхагавад-гиты";
- причина, породившая мир, одна, этой причиной является Брахман, Дух;
- эта причина одновременно является и тем, Кто сделал, и тем, из чего сделано (все сделано Богом, все сделано из Бога);
- душа наделена сознанием;
- признание сат-карья-вады.

Названия философских школ – это и есть код сампрадаи, закодированная в нескольких словах философия школы:
1) Адвайта-веданта (недвойственая веданта, радикальный монизм). Основатель Шанкарачарья.
2) Вишишта-адвайта (недвойственность обладающего качествами целого). Рамануджачарья.
3) Двайта (двойственность). Мадхавачарья.
4) Свабхавики-бхеда-абхеда (естественное различие и единство). Нимбаркачарья.
5) Шуддха-адвайта (чистая недвойственность). Валлабхачарья.
6) Ачинтья-бхеда-абхеда (непостижимое одновременное сходство и различие). Гаудия-сампрадая.

Краткая история жизни Шанкарачарьи.

Бытие, сознание и блаженство существуют всегда. Реальность состоит из пяти компонентов – бытие, сознание, блаженство, имя, форма. Имя и форма временно существуют в этом мире.
История про сахарного льва и сахарного верблюда.
Блаженство, знание, бытие в глубоком сне.

Входит в подборки

Код сампрадаи