30 марта 2015 | Москва |
Длительность: 1:15:49
thumbnailplay

Последствия оскорблений не проходят быстро, и это - могущественный урок данного стиха и других стихов этой главы "Шримад-Бхагаватам". Все участники жертвоприношения, описанного в этом стихе, находятся прямо перед Самим Богом, и все равно они уличают в чем-то друг друга, продолжая тем самым цепь причин и следствий, которая привела их в материальный мир. Причиной саркастической подоплеки и взаимных упреков явилось то, что у каждого участника жертвоприношения были какие-то проблемы, и никто из них не вел себя достойно. Все, кроме Вишну, околдованы чарами материальной энергии и повинны во взаимных оскорблениях, и это природа материальной жизни. Тот, кто совершает оскорбления, говоря даже так называемую правду, укрепляет тем самым свое ложное эго, свою позицию здесь в материальном мире, и поэтому он неминуемо возвращается сюда снова и снова.

Корнем зависти является отождествление себя с телом, а зависть является корнем злобы. Зависть высвечивает в других недостатки. Пока у нас есть зависть, мы никогда не сможем понять Кришну и увидеть Его, даже если Он будет стоять прямо перед нами. Путь бхакти – это возможность смотреть на мир по-другому. Путь бхакти заключается в том, что, когда мы слушаем о недостатках, мы пытаемся примерить их к себе, а когда идет речь о достоинствах – примерить их к другим.

Аспекты, составляющие процесс бхакти ("Брихад-араньяка-упанишад"). Четыре категории махатм, четыре категории преданных и непреданных. Как их различать.

Важно идти по пути бхакти до конца, вкладывая свое сознание, свое сердце в то, что мы делаем. Кришна – личность, и сознание Кришны не может быть автоматическим, механичным. Предавшись Господу, духовному учителю, мы по милости Бога сможем увидеть Его.