06 января 2015 | Москва |
Длительность: 0:57:13

О необходимости стандартизации системы образования и квалификации преподавателей. О наставнической системе. О санге, дающей возможность синхронизации сути наставлений.
О конечном результате образования. Человек, очищаясь, будет прогрессировать, переходить с энтузиазмом со ступени на ступень, от шраддхи до ништхи, и делиться тем, что есть у него в сердце, проповедовать сознание Кришны.
О системе верификации (проверки) знания, существующей изначально в Ведах. Система начиналась с гносеологии, понимания, что есть прамана (для нас это «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам») - метод, с помощью которого можно обрести верное знание без искажений, понимание того, откуда берется верное знание (шабда).
Категории шабды: шрути; апта-вакхья.
Наша задача - понять, что Шрила Прабхупада является для нас аптой, а его слова для нас - шабда-прамана, и мы должны понять, каким образом доносить его слова без искажения.
Стабильность сампрадаи. Сампрадая стабильна только тогда, когда она может переопределять себя в новых обстоятельствах.
Даршан – это способность благодаря философии увидеть что-то, чего раньше мы не видели в этом мире или в себе, например, зависть.

Вопросы к аудитории:

- Какие две шлоки, праманы из «Шримад-Бхагаватам» являются основой, на которой Госвами Вриндавана сформировали философию гаудия-вайшнавов?
- Какой стих определяет квалификацию для бхакти? В каких двух стихах Кришна комментирует этот стих?
- Кто такой гуру?