27 января 2014 | Cанкт-Петербург |
Длительность: 1:22:21
thumbnailplay

Для раскрытия темы о значении экадаши-враты Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж использует стих из молитв царицы Кунти, для того, чтобы мы провели этот день в правильном настроении и избавились от груза ненужных вещей не только в доме, но и в уме.

Экадаши – это особый дар Кришны, когда человек может заново обновить свою духовную жизнь, свое бхакти, свою веру, освежить духовные самскары.
Любой человек, который следует экадаши, повторяет много кругов, слушает писания, старается хотя бы один день быть ближе к Богу, на следующий день будет чувствовать огромное облегчение – ум его приобретет реально другое качество.
Ум предназначен для того, чтобы медитировать на Бога. К сожалению, ум утрачивает свои изначальные качества из-за того, что мы злоупотребляем тем, что дает нам Бог. Наш ум подобен пылесосу, который подсознательно втягивает любую материальную грязь.
В комментарии к стиху ШБ.1.8.26 Шрила Прабхупада напоминает о могуществе святого имени. Бог и святое имя не отличны друг от друга. Шастры прославляют очистительную силу святого имени. В нашей традиции мы говорим еще и о сладости святого имени.
В «Намаштаке» Шрила Рупа Госвами пишет, что святое имя может усмирить боль всех страданий в этом мире, что святое имя – это концентрированная форма счастья. Это реальный опыт людей, обладающих чистым сознанием.
От нас только требуется произносить святое имя с чувством. Царица Кунти объясняет в этом стихе, что существуют 4 помехи, мешающие произнести святое имя искренне. Это – происхождение, богатство, образование, красота.
Причина эти помех – гордость. У гордого человека в сердце нет места для Бога, это место занято ложным эго.
Искренне может позвать Бога только тот, у кого пустота в сердце. Но эта пустота от полноты. Чайтанья Махапрабху говорил, что в таком опустошенном сердце человек должен совершать свой бхаджан. Настоящий бхаджан – это когда я ощущаю разлуку с Богом. Кришна приходит на такой звук, зов.
Для того, чтобы появилось такое состояние, человек должен ощутить себя маленьким, беспомощным, смиренным. Примером такого человека является намачарья Харидас Тхакур.
Вечная духовная реальность будет доступна нам, если мы будем повторять святое имя в правильном настроении – я слуга слуги слуги.

Вопросы:
1. Говорится, что Кришна недоступен для нас, что Он не в курсе о нас. Мы сначала обращаемся к духовному учителю и далее по парампаре, а потом Шримати Радхика разрешает доступ к Кришне. Одновременно с этим Кришна находится в нашем сердце, ведет нас по жизни. Как это понимать?
2. Вы говорили вчера, что Бог разрешает совершать как хорошие, так и плохие поступки. Для Бога важно, встал ли человек на путь служения Ему. В этом свобода выбора. Понятно, что Бог не заставляет тебя служить. Но почему есть свобода совершать греховные поступки, такие как убийство, насилие, ведь это доставляет беспокойство и тем, кто служит Богу. Объясните, пожалуйста, почему допускается это, или Богу все равно?