03 августа 2013 | Москва |
Длительность: 1:46:25

Основная характеристика души - это движение, поэтому человек должен развиваться, он не должен стоять на месте, он должен помнить о цели. Движение в материальном мире происходит в самсаре, а в духовном – осмысленное, экстатичное. Цель движения сознания Кришны – это обрести любовь к Господу через служение преданным и помочь людям стать счастливыми, обрести смысл жизни. Только в обществе вайшнавов можно избавиться от материальных страданий и стать счастливым. Для этого надо научиться смотреть на мир через призму сознания Кришны.

Атма, или душа, означает сознание. Основная характеристика сознания – это движение. Душа, или дух, все время должны развиваться.
Тело человека состоит из мертвой материи, оно становится одушевленным, потому что атма распространяет сознание на все тело. У атмы есть свойство расширяться.
Такое же значение у слова брахман. Брахман – это тот, кто велик сам и делает великими других. Наше соприкосновение с Верховным Брахманом, с Парабрахманом возвеличивает нас. Человеку нужно движение, расширение, а также ощущение величия.
Высшей целью сознания является обретение любви. Природа любви - в постоянном расширении. Любовь никогда не стоит на месте, она не бывает одной и той же. Она всегда меняет человека.
Материальный мир движется, но движется в самсаре. Самсара означает движение по кругу: рождение - рост – старость – болезнь – смерть - рождение. Духовный мир постоянно движется в осмысленном направлении, он не возвращается назад. Он не статичен, а экстатичен, говорил Шрила Прабхупада.
Мы должны действовать. Шрила Прабхупада назвал наше общество Движение сознания Кришны. Мы должны постоянно занимать свою энергию, связывая ее с Кришной.
И в духовном, и в материальном мире деятельность неизбежна, потому что душа деятельна по природе, она живая. Но в материальном мире деятельность бессмысленна, т.к. мы кружимся вокруг себя, своих интересов. В духовном мире деятельность осмыслена, потому что связана с Кришной.
Мы должны все больше делать для Кришны, делать свою деятельность осознанной, так, чтобы деятельность помогла приблизить нас к источнику сознания. Эта деятельность породит в сердце любовь.
Любовь начинается с усилий. Любовь – это глагол, означает действовать, служить. Каждое мгновение жизни нужно использовать в преданном служении – повторять святое имя, читать, слушать, кушать, спать для Кришны. Сон будет преданным служением, если мы ложимся отдыхать, чтобы потом сделать еще больше для Кришны.
Чешта (усилия) порождают бхава-рупу, чувства. Любовь означает самозабвение, забвение своих интересов. Духовная любовь длится вечно и вечно расширяется.
История со Шрилой Прабхупадой в Джханси, когда он почувствовал во время киртана на Джанмаштами небольшую любовь (тень любви) к Кришне. Кришна пришел к нему и надел гирлянду из цветов кадамба. Кришну притягивает вкус любви.
Мы должны четко понять, что хотим любви, мы хотим этого опыта безоглядной, жертвенной, самозабвенной, бесконечной любви, когда мы будем полностью счастливы.
Шрила Прабхупада хотел дать нам вкус служения, чтобы мы в совместном служении получили вкус, и вкус, концентрируясь, превратился в любовь.
Общество нам необходимо, чтобы рассказывать друг другу о Кришне. Если слава Господа проникнет в наше сердце, она начнет очищать его. В результате очищения мы почувствуем, что ревность, зависть, соперничество, неприязнь уходят.
В обществе, где нет необходимости соперничать друг с другом, у преданных появляется рати - привязанность, любовь, отношения, что в свою очередь увеличивает любовь к Кришне.
В обществе вайшнавов мы можем избавиться от влияния материальной энергии. Человек в вайшнавской санге полностью защищен от страданий материального мира.
Но если мы сосредотачиваемся на негативе, замечаем плохое в других, значит, что-то в нашей практике не так. Духовная жизнь означает бесконечный, неистребимый оптимизм.
Нам надо забыть свой материальный опыт недоверия, боли, зависти. Сознание Кришны – это нечто оптимистичное. Кришна – Бог. Кришна нас любит, и мы Его слуги.
В обществе вайшнавов мы учимся быть оптимистами. Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать счастье, усилить его. Поодиночке мы все превратимся в пессимистов.
Вайшнавы – это гигантская сила. Единственное, что мы хотим, это, чтобы люди стали счастливыми, помочь людям понять смысл жизни. Для этого нам надо только захотеть, Кришна исполнит наше желание, как исполнил у Шрилы Прабхупады.
Каждый день я должен спрашивать себя, что я сделал для Кришны, и что еще могу сделать. Мы почувствуем движение внутри себя, атма будет жить, будет проповедовать. Нам надо научиться смотреть на мир сквозь призму сознания Кришны, видеть, как Кришна действует в этом мире, в моей жизни.
Здесь все хорошо, нет ничего плохого. Единственное, что плохо – это мы, которые пытаются увидеть в этом мире что-то плохое.

Вопросы:

1. Как замотивировать себя на движение вперед, потому что обычно лениво. Вера слабая, мотивации нет, и вот где взять ее, чтобы двигаться?
2. Если преданный всегда в действии, он очень активен, много делает, но внутреннего счастья не прибавляется, приходит разочарование. Из-за чего?
3. Как правильно избавиться от независимости, которую приобретаешь в результате негативного опыта?
4. Про гопи говорят, что они убежали к Кришне и не вернулись, а жены брахманов вернулись, почему?
5. Увидел духовных братьев и обрадовался. Сейчас пытаюсь понять, это эго было?
6. Как вне формы лекции можно общаться с вайшнавами? Часто мы заняты делами.
7. Как мы можем как ученики Вас отблагодарить?
8. Как определить, что я прогрессирую? Как постоянно прогрессировать?
9. Как найти баланс между проповедью, индивидуальной духовной практикой и служением вайшнавам?
10. Почему большинство христиан считают нас идолопоклонниками, язычниками?