30 июня 2013 | Сочи |
Длительность: 1:34:16

Как понимание чистого преданного служения, которое описано в "Шримад-Бхагаватам", может сделать человека счастливым, даже если он не сразу его обретет.

Человек начинает свой путь со смешанной бхакти, он посвящает свою деятельность Господу. Это бхакти-мишра-карма. И тут у человека начинается важный этап в жизни, который невозможно пройти без человека, у которого уже есть опыт сильных духовных самскар. Как мишру превратить в чистое преданное служение? Общаться с чистыми преданными, иначе можно долго блуждать и не достигнуть успеха. Потому что только чистые преданные смогут дать человеку веру, которая поможет ему сосредоточиться на этой деятельности. В противном случае человек попадает в тупик. Только чистые преданные смогут помочь нашей эволюции.

В 35-м стихе говорится, что если человек посвящает свою деятельность Господу, он постепенно отрекается от деятельности и приобретает гьяну. И так как там есть элемент бхакти, то человек начинает понимать, что ему нужна не карма, а любовь.

Принципиальная важность 36-го стиха. Человек исполняет свои обязанности в соответствии с наставлениями Бхагавана, он делает т , что хочет Кришна, он всегда помнит о Кришне, Его именах и качествах. Дальше человек начинает свой духовный путь через соприкосновение с преданными. Человек всю свою деятельность, что бы он ни делал, что бы он ни ел, какую бы тапасью ни совершал, начинает связывать с Богом. И это уже карма-мишра-бхакти. Почему? Потому что человек предлагает Богу деятельность преданного.

Шрила Прабхупада говорит, по какому критерию можно определить, что бхакти стала главным элементом. Большая часть наших денежных средств должна тратиться на служение Господу. И не только это. Мы должны учить преданному служению других, поскольку это так же одно из повелений Господа. Иначе говоря, как понять, что человек обрел бхакти? Он начинает бхакти проповедовать. И даже тех, кто не желает слушать о Кришне, мы не должны прекращать своих попыток обратить в преданных. Единственное условие, чтобы такая духовная деятельность увенчалась успехом - это действовать под руководством чистого преданного.

Шрила Прабхупада определяет, кто такой чистый преданный: это человек, лишенный всех мирских желаний и не занимающийся кармической деятельностью и сухими спекулятивными рассуждениями о природе Бога.

37-й стих - Нарада Муни посвящает Вьясадева в секретную мантру, которую ему открыли мудрецы. Поклонению божеству с помощью панчаратры. Поклонение божеству учит нас, как этот мир и всю нашу энергию использовать в служении Господу. Важный момент в комментариях: Шрила Прабхупада пишет об отважных достижениях Суты, которых он добился с помощью своего духовного учителя. Это близость к духовному учителю, благодаря смирению и послушанию. Речь идёт о 2-й инициации. Духовный учитель дает секретную мантру ученику, и это сокровенная вещь, потому что она содержит сокровенные отношения с Верховной Личностью Бога. Это значит, что духовный учитель доверяет ученику и дает ему вторую инициацию.
Духовный учитель дает нам Самого Бога в форме звука. Мы получаем от него взаимоотношения с Личностью Бога.

В 38-м стихе говорится, что Господь недоступен нам (Его форма), так как наши глаза и чувства материальны. Но в звуке Он нам открывается, через звуковой образ мы можем Его увидеть. Господь легко достижим с помощью звука. Это Его милость. Даршан Господа - это полный успех, знание в сердце полностью раскрывается. Но даже если человек видит чистого преданного - это тоже полный успех. С помощью этого человек может обрести полное удовлетворение. Человек сможет постичь смысл ведических писаний, если он повторяет мантру, если эта связь не омрачена 10-ю оскорблениями, то есть если он общается с преданными Господа без оскорблений. Духовный учитель ввел нас в общество преданных, мы должны поддерживать отношения в санге преданных, общаться правильным образом, служить преданным, служить книгам Шрилы Прабхупады, духовному учителю, ачарьям. Господь постепенно открывает Себя, если человек непоколебимо верит в духовного учителя и Господа.

39-й стих описывает правильную сангу.
В 40-м стихе объясняется, как примиряется мишра-бхакти с чистой бхакти. Поэтому, говорит Нарада Муни, опиши деяния Верховного Господа, и это поможет всем, всем восьми типам людей, и праведным и неправедным. Бхагаватам освободит всех. Это универсальный метод для всех.