06 июня 2013 | Алчевск |
Длительность: 1:08:45

Путь бхакти - это путь милости. В этом сложность пути бхакти и его простота. Человек сначала чуть-чуть предается Кришне, и получает пропорциональный преданию ответ от Кришны. Но при этом он полагается на самого себя. Постепенно, обретая силу, человек еще отказывается от чего-то, и Кришна еще делает шаг навстречу нам, т.е. путь бхакти растягивается на долгие годы.
Полная доза милости будет смертельной для нашей духовной жизни, мы не сможем ее принять, оценить и воспользоваться.
Сначала Кришна посылает нам милость в виде небольшой веры, доверия в путь бхакти – Шрила Прабхупада и его последователи дали нам эту милость.
На следующем этапе мы начинаем общаться с вайшнавами. Нужно задать себе вопрос, что мы хотим получить от них: внимание, похвалу, милость, шастру, слово Бога?
Потом новая порция милости в виде посвящения. Посвящение означает, что я официально назвал себя слугой.
Самая нектарная милость, которая нам не нравится - Кришна посылает нам испытания, помогая увидеть наши проблемы.
Люди застревают на стадии анартха-нивритти, потому что сталкиваются с собственными проблемами в виде взаимоотношений с другими людьми.
Если Кришна видит, что мы с благодарностью воспринимаем милость на уровне анартха-нивритти, то следующий этап - ништха, что означает смирение, эго нет.
Принять милость означает переварить ее, т.е. нет отторжения, обиды, зависти. И тогда Кришна посылает нам смирение, терпение, сердечную молитву, когда святое имя прорастает в нашем сердце, внутри воцаряется мир и спокойствие.
Дальше милость принимает вид ручи (вкус), асакти (привязанность), бхавы.
Мы получаем духовную энергию, милость через бхакти, бхактов и Бхагавана.
Бхакти – это практика святого имени. Бхагавану мы служим в образе Божеств, служим духовному учителю, его миссии. Развиваем и углубляем отношения с вайшнавами.
На каждом этапе настроение служения должно становиться все более проявленным в нашем сердце, это будет означать прогресс на духовном пути.
Если желание служить не становится глубже, нет интереса к Кришна-катхе, к "Шримад-Бхагаватам", значит, мы совершили апарадхи.
Достигая определенного уровня в служении, мы понимаем, что на всех этапах наших усилий не было, это Кришна вел меня и помогал мне эти усилия делать. Он помогал нам служить Себе. Наши усилия были Его усилиями.
Сложность пути бхакти подразумевает нашу зависимость от милости.

Вопросы:

1. Как отличить "принять милость" от "переварить" ее?
2. Все, что нам приходит, это и есть милость, по карме, не по карме?
3. Можете помочь понять наши оскорбления?
4. Как помочь человеку, если он ослеплен своей правотой?
5. Если человек может заниматься бхакти, значит он прошел ступени карма- и гьяна-йоги?
6. Вы сказали вчера, что понять "Шримад-Бхагаватам" проще, чем "Бхагавад Гиту"?
7. Это вопрос времени, когда человек уйдет из общества преданных?
8. Кришна в Двараке скучает с царицами, он счастлив только во Вриндаване. Шрила Прабхупада говорил, поместите в свое сердце трон, посадите туда Кришну. Но Кришна на троне почему-то не кажется счастливым?
9. Дайте, пожалуйста, общие наставления.