Йога-питх

14 февраля 2013 | Маяпур |
Длительность: 1:21:00
thumbnailplay

Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж рассказывает о цели парикрамы. Дается универсальный рецепт, как мы можем обрести милость дхамы и милость преданных, чтобы оказаться в Святой Дхаме.

Навадвипа-мандала парикрама традиционно начинается с Йога-питха, места встречи Господа Чайтаньи со Своими преданными.
По сути парикрама является лила-смаранам, мы ходим по разным местам и вспоминаем лилы, связанные с ними, пытаемся войти в настроение, которое царит в данном месте. Мы приехали сюда только для того, чтобы впитать в себя бхаву, царящую здесь.
Удипан – это место или что-то, связанное с Господом, способное побуждать те же самые эмоции. Воспоминания о лилах Кришны могут вывести нас за пределы материальной энергии.
Традиция Навадвипа-мандалы парикрамы возникла сразу после ухода Чайтаньи Махапрабху. Первую парикраму провел Нитьянанда Прабху для Шрилы Дживы Госвами.
Цель парикрамы – обрести милость Шри Чайтаньи Махапрабху, любовь к Богу. Но надо знать метод, как обрести любовь.
Господь Чайтанья пришел в Гаудадешу, что в переводе с санскрита означает серебряная земля, потому что она неотлична от Шветадвипы. Так же как и Шветадвипа, Навадипа имеет форму 8-ми лепесткового лотоса, это 8 островов, 9-й остров – венчик, Антардвипа, в середине которого находится Йога-питх. Эта обитель охраняется Бридха Шивой и его супругой, Праудамайей. Храм Бридха Шивы находится в центре Навадвипы. Бридха Шива – это кшетра-пал, что значит защитник, или страж святого места.
Дхама покрыта тонким слоем майи. Во Врадже эта энергия принимает образ Пурнамасьи, в Навадвипе – образ Праудамайи. С позволения Господа Шивы она может снять этот покров и дать нам возможность оказаться в Самой Дхаме.
Если мы хотим попасть в дхаму, мы должны отбросить материальное сознание, пиком которого является желание наслаждаться ради самого себя.
Мы должны сделать некоторые усилия, чтобы обрести дух смирения и служения.
Даже если в этот раз Святая дхама не раскроется и мы не увидим Панча-таттву, то все равно, это существенный шаг понять что-то о Кришне.
В дхаме мы получаем образование от Самой дхамы и от преданных.
Мы должны принять милость дхамы в той форме, в которой нам ее дают. Мы можем заболеть, нас могут ругать, забыть, обмануть – это наши уроки.
Бхаратаварша – это особая земля, тут покров майи тоньше, и можно увидеть, что земля живая. Со смирением мы должны принять милость в том виде, в каком она приходит, Кришна и Святая Дхама лучше знают, что нам надо, как сделать нас достойными восприемниками этой милости. Никого не оскорблять и не отвергать.
Милость преданных еще более могущественна. Преданные – это посредники между обусловленными живыми существами и духовной энергией. Милость преданных проявляется в виде слов, наставлений, она более предсказуемая.
Нам надо служить преданным, Святой дхаме, услышать их слова, пустить их в свое сердце, тогда мы уедем другими.
Мы должны начать путешествие с этого места, встав перед Бридха Шивой и его супругой, чтобы они помогли нам не совершать оскорблений и дали почувствовать дух, разлитый здесь.
Антардвипа символизирует собой 9-й метод преданного служения – атма-ниведанам – полное предание себя, своей атмы. Преданное служение начинается с атма-ниведанам. Я частица духовной энергии, единственное мое желание – это восстановить связь с Богом. У нас должна быть самбандха, понимание своей связи с Кришной, своей зависимости. Я принадлежу Гауранге, а не себе. Я слуга. Самбандха – сокровенная вещь, не теоретическая, и получить ее мы можем только по милости преданных. Моя атма не отделена от преданных. Все в моей судьбе зависит от того, насколько я могу получить милость преданных. Надо своими действиями подтверждать это.

Входит в подборки

Навадвипа Мандала парикрама