В этой лекции описываются две формы веры – вера, навязанная социумом, и вера, основанная на священных писаниях. Чтобы появилась настоящая трансцендентная вера, надо читать и слушать рассказы о Кришне из авторитетных источников. Если будет настоящая вера в Кришну, то человек сможет преодолеть все препятствия.
Раскрываются следующие темы:
Квалификацией для преданного служения не нужно никакой, но, чтобы добиться успеха в чистом преданном служении, необходима предварительная квалификация.
Такой квалификацией является вера в Бхагавад-гиту и Шримад-Бхагаватам.
Настоящую веру можно определить по потере интереса ко всей материальной деятельности.
Материальные желания сразу не уходят, но зная, что материальные желания приведут к разочарованию и страданиям, человек постепенно отказывается от них.
Описывается ложная форма веры, или лаукика-шраддха, вера, навязанная социумом, когда отсутствует внутренняя потребность служения.
Вера в Кришна-катху, несмотря на неудачи, перерастает в непоколебимую, твердую решимость практиковать бхакти-йогу в любых условиях, даже в аду.
История бхакты, недовольного наставлениями старшего преданного ятры, иллюстрирует пример социальной веры.
Если раскаяние, когда человек не может от чего-то отказаться, сопровождается сильной решимостью идти по пути бхакти, то у него будет надежда достичь Кришну, как в истории про сапожника.
Путь бхакти - это срединный путь, путь не слишком сильного отречения и не слишком сильной привязанности. Когда человек естественным образом соблюдает баланс в своей жизни.
Итак, когда есть настоящая вера, мы можем сосредоточиться на духовной практике, у нас будет радость духовного пути, у нас будет внутренний прогресс, мы будем видеть, как старые самскары, которые мы питали энергией, утрачивают свою силу и перестают мешать нам на духовном пути.
Вопросы:
1. Вы сказали, что есть рассказы о Кришне и байки о Кришне, как их отличить?
2. Часто говорят, что воспевание святого имени должно проходить в настроении служения. Вчера Вы сказали, что когда человек наслаждается, то это его порабощает и он становится рабом своего наслаждения. Но когда мы воспеваем святое имя, оно дает нам позитивные ощущения. Можно ли наслаждаться святым именем?
3. Можно ли долго повторять 64 круга ради почета?
4. Что является 100%-м критерием, что моя вера истинная?
5. Мы говорили о сильном непреодолимом материальном желании. Когда такое одолевает, как выйти из этого положения?
6. Гоур Говинда Махарадж говорил, что из духовного мира не падают. Джива попала в материальный мир из татастха-шакти, значит, мы никогда не были в духовном мире. Как же тогда наши вечные взаимоотношения с Кришной? Хотя существуют и другие концепции, что мы пали из духовного мира. Как понять?
7. Каков механизм освобождения от тенденции наслаждаться? Начать наслаждаться Кришна-катхой, общением с преданными, мы одухотворяемся и очистимся, или сначала избавиться от этой тенденции, а потом все остальное?
8.Как правильно выполнять наставления? Есть много наставлений, какие-то более важные, какие-то менее. Как определить приоритеты? Стоит ли отдавать выбор служения своему уму, т.е. занимать свою природу, нравится-не нравится?